Словарь терминов

Австралия

Канада

Новая Зеландия

Великобритания

Соединенные Штаты
ЯзыкАнглийскийАнглийский французскийАнглийский / МаориАнглийскийАнглийский
Тип правительстваПарламентская демократия / СодружествоПарламентская демократия / конституционная монархияПарламентская демократия / СодружествоПарламентская демократия / конституционная монархияФедеральная Республика
ВВПОчень высокоОчень высокоHighОчень высокоЭкстремально высокий
Население23.8M35.9M4.55M65M325M
Безработица6.00%6.90%5.60%6.30%6.20%
Средний возраст38.441.837.740.437.8
Неравенство в доходах (0 = идеально)34.9433.6532.5741.06
Городское / Сельское население%89/1182/1886/1482/1882/18
Продолжительность обучения (лет)1312131312
Ожидаемая продолжительность жизни8282818179
Использование интернета (%)8587869287
Военные расходы (% ВВП)1.950.971.191.953.32
Преобладающая система здравоохраненияГосударственное / частное медицинское страхованиеПравительство финансируетсяПравительство финансируетсяПравительство финансируетсяЧастное медицинское страхование
Бывшее обслуживание и ветеран населения.35M.7M31,0002.5-3M25M

Военные Условия

Смысл
Австралия

Канада

Новая Зеландия

Великобритания

Соединенные Штаты
Вооруженные силыВоенные силы страны. Также называется вооруженными силами или силами обороныВМС Австралии, Австралийская армия, ВВС АвстралииКоролевский ВМС Канады, Канадская Армия, Королевские ВВС КанадыКоролевский новозеландский военно-морской флот, армия Новой Зеландии, ВВС Новой ЗеландииКоролевский флот / Королевские морские пехотинцы, Британская армия, Королевские ВВСВМС США, Армия США, Корпус морской пехоты США, Береговая охрана США
Департамент / Министерство обороныЧасть правительства, отвечающая за вопросы обороны. Такой отдел обычно включает все военные подразделения и обычно контролируется министром обороны, министром обороны или министром обороны.Министерство обороныМинистерство национальной обороныМинистерство обороныМинистерство обороныМинистерство обороны
Развертывание (оперативное)Движение вооруженных сил и инфраструктуры их поддержки с целью ведения военных действий. Также известный как Tour of DutyСтандартная продолжительность развертывания 6-8 месяцевСтандартная продолжительность развертывания 6 месяцевСтандартная продолжительность развертывания 6 месяцевСтандартная продолжительность развертывания 6 месяцев (армия) 4 месяцев (RAF) и 4-9 месяцев (RN)Стандартная продолжительность развертывания 9 месяцев (армия) 4-6 месяцев (ВВС) и 6-9 месяцев (флот / морская пехота)
Г.И. Билл (о правах)Различные законопроекты Конгресса, принятые для предоставления средств на обучение в колледже, ссуды на покупку жилья и другие льготы ветеранам вооруженных сил (США)Государственное финансирование дополнительного образования / высшего образования
расселениеДобровольная или недобровольная (ре) интеграция лица в новом или измененном географическом и / или культурном окружении или контексте после того, как ранее был удален из того же или другого окружения. Предоставление помощи в процессе перехода по окончании военной службыJSP 534 Руководство по переселению Tri-Service
ПереходПроцесс или период перехода из одного состояния или состояния в другое. Переход от военного к гражданскому (MCT) - поддержка, совет и образование, которые расширяют личные знания и осведомленность и поддерживают личностное развитие и долгосрочное планирование обслуживающего лица.Переход: индивидуальное планирование и личностное развитие
ВетеранКто-то, кто служит / служил в Вооруженных силах. Квалификационные критерии отличаются от страны к стране (см. Справа), при этом некоторые страны нуждаются в зарубежной оперативной службеЧеловек (или умерший), который имеет:
оказал право на военную службу, или
является членом сил обороны, которые в июле или после 31 1962 находились за пределами Австралии, но не находились на оперативной службе, которые были убиты или ранены в результате действий враждебных сил.
Любой бывший военнослужащий канадских вооруженных сил, который успешно прошел базовую подготовку и с честью освобожден.ветеран Вооруженных сил Новой Зеландии, имеющий квалифицированную оперативную службу в соответствии с Законом о поддержке ветеранов
гражданское лицо, развернутое в Силах обороны Новой Зеландии, с соответствующей оперативной службой в соответствии с Законом о поддержке ветеранов
получатель медали оперативной службы Новой Зеландии, проходящей службу в Вооруженных силах Новой Зеландии или полиции Новой Зеландии
земельная девушка из Новой Зеландии женской земельной службы во время Второй мировой войны.
Однодневная служба в Вооруженных Силах или Вспомогательном Королевском Флоте(после 1980) Полный период (2 года) активной (полной занятости) службы в Вооруженных силах, включая береговую охрану, за исключением раненых / больных по службе. Выписан в недобросовестных условиях
Дела ветерановПравительственные департаменты или агентства, ответственные за управление политикой / предоставлением услуг от имени ветеранов и иждивенцев.Департамент по делам ветеранов По делам ветеранов Канады Дела ветеранов Новой Зеландии Министерство обороны
Ветераны Великобритании
Департамент по делам ветеранов

Академические условия

Условия
АббревиатураКраткая форма слова или фразы
абдуктивногоФорма логического вывода, которая идет от наблюдения к теории, которая объясняет наблюдение, в идеале стремясь найти самое простое и наиболее вероятное объяснение
АбстрактныеКраткое изложение целей и объема журнальной статьи
АгентствоСпособность человека действовать в любой конкретной среде
аллегорияИстория, стихотворение или картина, которые можно интерпретировать, чтобы раскрыть скрытое значение, обычно моральное или политическое.
АнтропологияИзучение различных аспектов человека в прошлом и настоящем обществах. Социальная антропология и культурная антропология изучают нормы и ценности обществ
Приложение (множественное число - приложения)Раздел в конце книги или статьи, содержащий дополнительную информацию
ВластьИзвестный специалист по теме
СмещениеСубъективное предпочтение одной точки зрения
БиблиографияСписок источников, которые автор прочитал, но не особо процитировал
ПримерРаздел эссе, в котором подробно рассматривается один пример
ЦитатаТекстовая ссылка с ссылкой на источник
когезияСвязывание идей в тексте с помощью ссылочных слов
ComorbidityНаличие одного или нескольких дополнительных заболеваний или расстройств, сопутствующих первичному заболеванию или расстройству
ВыводЗаключительный раздел эссе или отчета
ConcomittantЕстественно сопровождающий или связанный
СтроитьИдея или теория, содержащие различные концептуальные элементы, которые обычно считаются субъективными и не основаны на эмпирических данных
Критерии (единственное число - критерий)Принципы, на которых что-то судят или основаны
дедуктивныйХарактеризуется или основывается на выводе отдельных случаев из общего закона. Теория дедукции. Вывод из теории.
демографияСтатистическое исследование популяций, которое используется для анализа динамической живой популяции, то есть той, которая изменяется во времени или пространстве. Демография включает изучение размера, структуры и распределения этих популяций, а также пространственных или временных изменений в них в ответ на рождение, миграцию, старение и смерть
аномальностьФакт или состояние отклонения от обычных или принятых стандартов, особенно в социальном или сексуальном поведении
Отредактированная книгаКнига с участием ряда авторов, контролируемая редактором
эмпирическийПолучено или руководствуется экспериментом или опытом
эпистемология Как мы приобретаем, маркируем и организуем наши знания
эпидемиологияИзучение и анализ моделей, причин и последствий состояния здоровья и заболеваний в определенных группах населения.
этнографияНаучное описание народов и культур с их обычаями, привычками и взаимными различиями
Экспериментальное исследование)Исследования, проводимые для подтверждения, опровержения или подтверждения гипотезы. Эксперименты дают представление о причинно-следственной связи, демонстрируя, какой результат происходит при манипулировании конкретным фактором. Эксперименты сильно различаются по целям и масштабам, но всегда полагаются на повторяемую процедуру и логический анализ результатов.
экстрактКусок текста взят из более длительной работы
Грей (Литература)Серая литература - это любая информация, которая не выпускается коммерческими издателями. Он включает материалы конференций, тезисы, исследовательские отчеты, рабочие документы, препринты, официальные документы и отчеты, подготовленные государственными ведомствами, учеными, бизнесом и промышленностью.
Обоснованная теорияГенерация теории из систематических исследований. Набор строгих исследовательских процедур, ведущих к появлению концептуальных категорий
ГипотезаТеория, которую исследователь пытается исследовать / проверить
до сих порДо сих пор или до обсуждаемого момента времени
идиографическиеОтносящиеся к изучению или открытию конкретных научных фактов и процессов, в отличие от общих законов
ВведениеПервая часть эссе или статьи
индуктивныйВывод общих законов из конкретных случаев
InterpretivistПодход к обществознанию, который противостоит позитивизму естествознания
журналАкадемическое издание в специализированной области, выходит ежемесячно, ежеквартально
соседствоФакт, что две вещи видны или расположены близко друг к другу с контрастирующим эффектом
Литературный обзорОписание других исследований по данной теме
Продольный (этюд)Тип корреляционного исследования, которое включает в себя изучение предметов в течение многих лет / десятилетий для выявления взаимосвязей между переменными
Мета-анализСтатистический анализ, объединяющий результаты многочисленных научных исследований.
Мета-данныеДанные, которые описывают другие данные. Метаданные суммируют основную информацию о данных, что может упростить поиск и работу с конкретными экземплярами данных. Например, автор, дата создания и дата изменения и размер файла являются примерами базовых метаданных документа.
МетафизикаФилиал философии, который имеет дело с первыми принципами вещей, включая абстрактные понятия, такие как бытие, знание, идентичность, время и пространство
Смешанные методыИсследования, включающие использование более одного метода сбора данных или исследования в научном исследовании или ряде связанных исследований, включая сочетание качественных и количественных данных, методов, методологий и / или парадигм в научном исследовании или наборе связанных исследований
ПравославныйСледование или соответствие традиционным или общепринятым правилам или верованиям религии, философии или практики
ПарадигмаТипичный образец или пример чего-либо; образец или модель. Отдельный набор концепций или моделей мышления, включая теории, методы исследования, постулаты и стандарты того, что является законным вкладом в область
ПарадоксУтверждение, которое является внутренне противоречивым, потому что часто содержит два утверждения, которые оба являются истинными, но в целом не могут оба быть истинными одновременно
пересказыватьПереписывание текста с существенно другой формулировкой и организацией, но схожими идеями
Peer-обзорПроцесс сбора комментариев от академических органов к статье перед публикацией в журнале. Эта система повышает доверие к публикации
ПлагиатИспользование работы другого автора без подтверждения приемлемым способом
Посттравматический стресс (ПТСР)Психическое расстройство, которое может развиться после воздействия травмирующего события. Симптомы могут включать беспокоящие мысли, чувства или сны, связанные с событиями, психические или физические страдания / избегание связанных с травмой сигналов, изменения в том, как человек думает и чувствует, и усиление возбуждения. Эти симптомы длятся более месяца после события
ПостулатВещь, предложенная или предполагаемая как истинная в качестве основы для рассуждения, обсуждения или убеждения
Первичное исследованиеОригинальное исследование, например, лабораторный эксперимент или социологический опрос, где исследователь ищет новые данные
ПсихиатрияИзучение и лечение психических заболеваний, эмоциональных нарушений и ненормального поведения
ПсихологияНаучное изучение человеческого разума и его функций, особенно тех, которые влияют на поведение в данном контексте
Качественное исследование)Метод исследования, используемый для понимания субъективных значений и контекста. Он используется для понимания опыта, взглядов, мнений и мотивации людей. Качественные исследования обычно используются для получения более высокой степени детализации, которую могут дать количественные методы, и для проведения углубленного анализа темы с точки зрения участников. Методы сбора качественных данных включают в себя ряд методов, включая (но не ограничиваясь этим) неструктурированные интервью, полуструктурированные интервью, визуальные методы, фокус-группы, наблюдения и интернет-исследования. Размер выборки, как правило, меньше, чем количественное исследование, и выбирается на основе групп или отдельных лиц, которые могут предоставить информацию, богатую информацией. Вместо статистического обобщения, качественные исследования направлены на детализацию, контекст и нюансы
Количественные исследования)Метод исследования с использованием данных, которые могут быть преобразованы в полезную статистику. Он используется для количественной оценки установок, мнений, поведения и других определенных переменных - и обобщает результаты более широкой выборочной совокупности. Количественное исследование использует измеримые данные для формулирования фактов и выявления закономерностей в исследованиях. Методы сбора количественных данных гораздо более структурированы, чем методы сбора качественных данных. Методы сбора количественных данных включают различные формы опросов, личные интервью, телефонные интервью, продольные исследования, перехватчики веб-сайтов, онлайн-опросы и систематические наблюдения.
ЦитатаИспользование точных слов другого автора, чтобы проиллюстрировать факт, идею или точку
избыточностьНенужное повторение идей или информации
делоСписок всех источников, цитируемых в работе
социологияИзучение развития, структуры и функционирования человеческого общества
ИсточникОригинальный текст, используемый для получения идеи или информации
ВыводБолее короткая версия чего-либо
СинонимСлово или фраза со значением, аналогичным другому
конспектКраткое содержание статьи или книги
СрокСлово или фраза, используемая для выражения особой концепции
теоретическийОтносится к теории предмета или области исследования или касается ее, а не ее практического применения
БлагополучиеСостояние комфорта, здоровья и / или счастья

Glossary of Terms
 
Australia

Canada

New Zealand

United Kingdom

United States
LanguageEnglishEnglish/FrenchEnglish/MaoriEnglishEnglish
Type of GovernmentParliamentary Democracy / CommonwealthParliamentary Democracy/ Constitutional MonarchyParliamentary Democracy/ CommonwealthParliamentary Democracy/ Constitutional MonarchyFederal Republic
GDPVery HighVery HighHighVery HighExtremely High
Population23.8M35.9M4.55M65M325M
Unemployment6.00%6.90%5.60%6.30%6.20%
Median Age38.441.837.740.437.8
Income Inequality (0=perfect)34.9433.6532.5741.06
Urban/Rural population %89/1182/1886/1482/1882/18
Education Duration (years)1312131312
Life Expectancy8282818179
Internet Use (%)8587869287
Military Expenditure (% GDP)1.950.971.191.953.32
Predominant Healthcare SystemGovernment Funded / Private Health InsuranceGovernment FundedGovernment FundedGovernment FundedPrivate Health Insurance
Ex-Service & Veteran Population.35M.7M31,0002.5-3M25M

Military Terms

 Meaning
Australia

Canada

New Zealand

United Kingdom

United States
Armed ForcesThe military forces of a country. Also called Armed Services or Defence Force(s)Royal Australian Navy, Australian Army, Royal Australian Air ForceRoyal Canadian Navy, Canadian Army, Royal Canadian Air ForceRoyal New Zealand Navy, New Zealand Army, Royal New Zealand Air ForceRoyal Navy/Royal Marines, British Army, Royal Air ForceUnited States Navy, United States Army, United States Marine Corps, United States Coast Guard
Department/Ministry of DefenceThe part of the government responsible for matters of defence. Such a department usually includes all branches of the military, and is usually controlled by a Defence Minister, Minister of Defence, or Secretary of DefenseDepartment of DefenceDepartment of National DefenceMinistry of DefenceMinistry of DefenceDepartment of Defense
Deployment (operational)The movement of armed forces and their support infrastructure for the purpose of conducting military operations. Also known as Tour of DutyStandard deployment length 6-8 monthsStandard deployment length 6 monthsStandard deployment length 6 monthsStandard deployment length 6 months (Army) 4 months (RAF) and 4-9 months (RN)Standard deployment length 9 months (Army) 4-6 months (Air Force) and 6-9 months (Navy/Marines)
GI Bill (of Rights)Various Congressional bills enacted to provide funds for college educations, home-buying loans, and other benefits for armed-services veterans (US)Publicly Funded Further Education/Higher Education
ResettlementThe voluntary or involuntary (re-)integration of a person in a new or changed geographical and/or cultural setting or context after previously having been removed from the same or another setting. Provision of assistance in the process of transition at the end of military serviceJSP 534 The Tri-Service Resettlement Manual
TransitionThe process or a period of changing from one state or condition to another. Military to civilian transition (MCT) - the support, advice and education that enhances personal knowledge and awareness and supports a service person's personal development and long-term planningTransition: Individual Planning and Personal Development
VeteranSomeone who serves/has served in the Armed Forces. Qualifying criteria differ from nation to nation (see right), with some nations requiring overseas operational serviceA person (or deceased person) who has:
rendered eligible war service, or
is a member of the defence forces who on or after 31 July 1962 was outside Australia, but not on operational service, who was killed or injured by the action of hostile forces.
Any former member of the Canadian Armed Forces who successfully underwent basic training and is honourably released.a veteran of the New Zealand Armed Forces with qualifying operational service under the Veterans Support Act
a civilian deployed with the New Zealand Defence Force, with qualifying operational service under the Veterans Support Act
a recipient of the New Zealand Operational Service Medal, with service in the New Zealand Armed Forces or the New Zealand Police
a Land Girl with the New Zealand Womens Land Service during the Second World War.
One day's service in the Armed Forces or Royal Fleet Auxiliary(post 1980) Full period (2 years) of active (full-time) service in Armed Forces incl Coast Guard, unless wounded/sick from service. Discharged under non-dishonorable conditions
Veterans AffairsGovernment departments or agencies responsible for administering policy/service provision on behalf of veterans and dependants.Department of Veterans' Affairs Veterans Affairs Canada New Zealand Veterans' Affairs Ministry of Defence
Veterans UK
Department of Veterans Affairs

Academic Terms

Terms 
AbbreviationThe short form of a word or phrase
AbductiveA form of logical inference which goes from an observation to a theory which accounts for the observation, ideally seeking to find the simplest and most likely explanation
AbstractA short summary of the aims and scope of a journal article
AgencyThe capacity of a person to act in any given environment
AllegoryA story, poem, or picture that can be interpreted to reveal a hidden meaning, typically a moral or political one
AnthropologyThe study of various aspects of humans within past and present societies. Social anthropology and cultural anthropology study the norms and values of societies
Appendix (plural – appendices)A section at the end of a book or article containing supplementary information
AuthorityA well-known expert on a subject
BiasA subjective preference for one point of view
BibliographyA list of sources an author has read but not specifically cited
Case studyA section of an essay which examines one example in detail
CitationAn in-text reference providing a link to the source
CohesionLinking ideas in a text together by use of reference words
ComorbidityThe presence of one or more additional diseases or disorders co-occurring with a primary disease or disorder
ConclusionThe final section of an essay or report
ConcomittantNaturally accompanying or associated
ConstructAn idea or theory containing various conceptual elements, typically one considered to be subjective and not based on empirical evidence
Criteria (singular – criterion)The principles on which something is judged or based
DeductiveCharacterized by or based on the inference of particular instances from a general law. Deduction theory Leads out from theory.
DemographyThe statistical study of populations that is used to analyze a dynamic living population, i.e., one that changes over time or space. Demography encompasses the study of the size, structure, and distribution of these populations, and spatial or temporal changes in them in response to birth, migration, ageing, and death
DevianceThe fact or state of diverging from usual or accepted standards, especially in social or sexual behaviour
Edited bookA book with contributions from number of writers, controlled by an editor
EmpiricalDerived from or guided by experiment or experience
Epistemology How we acquire, label and organise our knowledge
EpidemiologyThe study and analysis of the patterns, causes, and effects of health and disease conditions in defined populations
EthnographyThe scientific description of peoples and cultures with their customs, habits, and mutual differences
Experimental (research)Research carried out to support, refute, or validate a hypothesis. Experiments provide insight into cause-and-effect by demonstrating what outcome occurs when a particular factor is manipulated. Experiments vary greatly in goal and scale, but always rely on repeatable procedure and logical analysis of the results
ExtractA piece of text taken from a longer work
Grey (Literature)Grey literature is any information that is not produced by commercial publishers. It includes conference proceedings, theses, research reports, working papers, preprints, white papers and reports produced by government departments, academics, business and industry
Grounded TheoryThe generation of theory from systematic research. A set of rigorous research procedures leading to the emergence of conceptual categories
HypothesisA theory which a researcher is attempting to explore/ test
HithertoUntil now or until the point in time under discussed
IdiographicRelating to the study or discovery of particular scientific facts and processes, as distinct from general laws
IntroductionThe first part of an essay or article
InductiveThe inference of general laws from particular instances
InterpretivistAn approach to social science that opposes the positivism of natural science
JournalAn academic publication in a specialised area, published monthly-quarterly
JuxtapositionThe fact of two things being seen or placed close together with contrasting effect
Literature reviewA description of other research on the topic in question
Longtitudinal (study)A type of correlational research that involves looking at subjects over the course of many years/decades to discover relationships between variables
Meta-analysisA statistical analysis that combines the results of multiple scientific studies
Meta-dataData that describes other data. Metadata summarizes basic information about data, which can make finding and working with particular instances of data easier. For example, author, date created and date modified and file size are examples of very basic document metadata
MetaphysicsThe branch of philosophy that deals with the first principles of things, including abstract concepts such as being, knowing, identity, time, and space
Mixed methodsResearch including the use of more than one method of data collection or research in a research study or set of related studies, including the mixing of qualitative and quantitative data, methods, methodologies, and/or paradigms in a research study or set of related studies
OrthodoxFollowing or conforming to the traditional or generally accepted rules or beliefs of a religion, philosophy, or practice
ParadigmA typical pattern or example of something; a pattern or model. A distinct set of concepts or thought patterns, including theories, research methods, postulates, and standards for what constitutes legitimate contributions to a field
ParadoxA statement that is self-contradictory because it often contains two statements that are both true, but in general, cannot both be true at the same time
ParaphraseA re-writing of a text with substantially different wording and organisation but similar ideas
Peer-reviewThe process of collecting comment from academic authorities on an article before publication in a journal. This system gives increased credibility to the publication
PlagiarismUsing another writer’s work without acknowledgement in an acceptable manner
Post Traumatic Stress Disorder (PTSD)A mental disorder that can develop after exposure to a traumatic event. Symptoms may include disturbing thoughts, feelings, or dreams related to the events, mental or physical distress to/avoidance of trauma-related cues, alterations in how a person thinks and feels, and increased arousal. These symptoms last for more than a month after the event
PostulateA thing suggested or assumed as true as the basis for reasoning, discussion or belief
Primary researchOriginal research e.g. a laboratory experiment or a sociological enquiry where new data is sought by the researcher
PsychiatryThe study and treatment of mental illness, emotional disturbance, and abnormal behaviour
PsychologyThe scientific study of the human mind and its functions, especially those affecting behaviour in a given context
Qualitative (research)Research method used to gain an understanding of subjective meanings and context. It is used to understand people’s experiences, views, opinions, and motivations. Qualitative research is typically used to capture a higher degree of detail that quantitative methods can enable, and to undertake in-depth analysis of a topic from the perspective of those involved. Qualitative data collection methods incorporate a range of techniques including (but not limited to) unstructured interviews, semi-structured interviews, visual methods, focus groups, observations, and internet-based research. The sample size is typically smaller than quantitative research and is selected based on groups or individuals able to provide information-rich cases. Rather than statistical generalisation, qualitative research aims for detail, context, and nuance
Quantitative (research)Research method using data that can be transformed into useable statistics. It is used to quantify attitudes, opinions, behaviors, and other defined variables – and generalise results from a larger sample population. Quantitative Research uses measurable data to formulate facts and uncover patterns in research. Quantitative data collection methods are much more structured than Qualitative data collection methods. Quantitative data collection methods include various forms of surveys, face-to-face interviews, telephone interviews, longitudinal studies, website interceptors, online polls, and systematic observations
QuotationUse of the exact words of another writer to illustrate a fact, idea or point
RedundancyThe unnecessary repetition of ideas or information
ReferencesA list of all the sources cited in the work
SociologyThe study of the development, structure, and functioning of human society
SourceThe original text used to obtain an idea or piece of information
SummaryA shorter version of something
SynonymA word or phrase with a similar meaning to another
SynopsisA summary of an article or book
TermWord or phrase used to express a special concept
TheoreticalConcerned with or involving the theory of a subject or area of study rather than its practical application
WellbeingThe state of being comfortable, healthy and/or happy